четверг, 12 января 2012 г.

Зимний хит-парад / Winter Flowers Hit Parade



Время повернуло на весну. День становится длиннее, иногда проглядывает солнышко, но в наших краях земля будет покрыта белым снежным покрывалом до марта, а первые цветочки появятся только в апреле. Помните, я составляла весенний хит-парад садовых цветов? Так вот, сегодня я решила сделать зимний хит-парад. Его участниками будут мои любимые комнатные цветы, которые радуют своим цветением зимой:)

These are my favourite winter home plants: saintpaulia, phalaenopsis and cyclamen.

На первом месте сенполии (узамбарские фиалки), которых у меня целая коллекция, и которые радуют  меня своими чудесными бархатными цветочками самых разных оттенков и форм не только зимой, а практически круглый год.

На втором месте орхидеи-фаленопсисы, у меня живут миниатюрные красавцы:) Существует  очень красивая легенда о происхождении орхидей, которая зародилась в Новой Зеландии. Племена маори (местные жители), очарованные красотой орхидей, были уверены в их божественном происхождении. Давным-давно, задолго до появления людей, единственными видимыми частями земли были заснеженные пики высоких гор. Когда выглядывало солнце, снег таял, заставляя тем самым воду бурным потоком спускаться с гор, образуя при этом восхитительные водопады. Те, в свою очередь, бурлящей пеной неслись в сторону морей и океанов, после чего, испаряясь, образовывали «кучерявые облака». Эти облака, в конце концов, совсем заслонили от солнца вид на землю.

Однажды солнцу захотелось избавиться от этого непроницаемого покрова. Пошел сильный тропический дождь и появилась огромная радуга, обнявшая все небо. Восхищенные невиданным доселе зрелищем бессмертные духи - единственные тогда обитатели земли - стали слетаться к радуге со всех концов света. Каждому хотелось отхватить местечко на разноцветном мосту. Они толкались и ругались. Но потом все уселись на радугу и дружно запели. Мало-помалу радуга прогибалась под их тяжестью, пока, наконец, не рухнула на землю, рассыпавшись при этом на несметное количество мелких разноцветных искорок. Бессмертные духи, не видевшие ничего подобного, затаив дыхание наблюдали за фантастическим разноцветным дождем. Каждая частичка земли с благодарностью приняла осколки небесного моста. Те из них, которые были пойманы деревьями, превратились в орхидеи. С этого и началось триумфальное шествие орхидей по земле. Разноцветных фонариков становилось все больше и больше, и уже ни один цветок не осмеливался оспаривать право орхидеи называться королевой цветочного царства.
Существует много видов орхидей, но фаленопсисы считаются самыми неприхотливыми для выращивания в комнатных условиях. Это действительно так, проверено:)

И на последнем третьем месте - цикламены, которые капризничают и постоянно вытягиваются, но я их всё равно люблю и стараюсь создать им идеальные условияJ. Их своеобразный облик запоминается сразу: округлый клубень, похожий на репку, розетка из плотных темно-зеленых листьев с серебристым морозным узором и крупные, перевернутые одиночные цветки, напоминающие присевших бабочек. В ярких цветках цикламена живет солнечный свет. Говорят, он приносит счастье и покровительствует женщинам, являясь символом страстной любви, брака, материнства и плодородия. Настоящий талисман женского счастья!

Вот и весь зимний хит-парад. Хоть он невелик, но зато  добавил немного красок  белоснежной зиме:)

17 комментариев:

  1. Как шикарно!!! Какие цветочки!!! У меня растет одна фиалка - простая фиолетовая, в прошлом году три раза цвела, остальные не растут, сейчас пытаюсь завести герань.

    ОтветитьУдалить
  2. Ух ты, Юля!!!! Какая у тебя красота живёт)))))
    А у меня как-то с цветами не очень складывается.... Единственная моя гордость-это белая орхидея, за которой я почти и не ухаживаю, а она цветёт 2 раза в год на протяжение 3лет... А теперь ещё одну подарили...буду надеяться, что приживётся...

    ОтветитьУдалить
  3. Юлия, как всегда интересно и познавательно. спасибо, ты несешь нам свет знаний. У мамы одной знакомой девочки цикламены просто буйствовали. Помню на 18летие она срезала (14 января) с одного кустика 18 цветков для букета. но ощущения были, что там на кустике еще столько осталось, если не больше. Больше никогда такого не наблюдала. У тебя цветы очень красивые. Пусть радуют тебя всегда.

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасно как!!!!! Даже на душе стало веселее и теплее!!!!!!!! Спасибо тебе!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Юлечка какая красотища!! Просто райский садик!!!! Орхидеи очень люблю, но у меня нет, да и фиалок с кактусами осталось на раз два, спасибо маленькому сыну)))

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо за отзывы и за то, что делитесь впечатлениями)))))))

    Марго, фиолетовые самые неприхотливые, на мой взгляд, желаю успехов с геранью)

    Наташа, обязательно должна прижиться)

    Галя, вот бы мои цикламенчики так меня радовали, я бы тоже букеты с удовольствием составляла)

    Лена, очень приятно слышать такие слова, значит не зря стараюсь)

    Люда, не переживай, малыш подрастёт, будет помогать выращивать)

    И ещё хочу сказать,как "опытный цветовод":))) если хотите, чтобы растение чувствовало себя как дома, нужно узнать, где его дом и в каких условиях оно там растет. Проверено на фиалках))))

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, красота неописуемая!!! И легенда интересная, необычная :)

    ОтветитьУдалить
  8. Какая красота! Как же я люблю цветущие растения, и как же они у меня не приживаются :(. Хоть со стороны на эту прелесть посмотреть, спасибо за доставленное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, Аня, спасибо, что зашли, любуйтесь на здоровье!!!

    ОтветитьУдалить
  10. О, Юлия, какая коллекция! В моей квартире фиалки не живут....юго-западные окна и за лето они выгорают. Чего не скажешь о фаленопсисах. Развеиваю миф о их прихотливости. У меня сейчас цветет одна и вторая на подходе.
    А миниформа она такая же в уходе или есть какие-то особенности?

    ОтветитьУдалить
  11. =) Интересно =) Я с фиалками не могу найти общий язык. Пару раз заводила горшочки, но что-то им всегда не нравилось. А вот с орхидеями мир-дружба-жвачка! Я их купаю немерено, они мне цветут в отместку =) Так и живем.

    ОтветитьУдалить
  12. A Spoonful Of Sugar, thanks a lot!!!

    Девочки, спасибо!!! Получается, что фиалки более капризные:)

    Diana, всё тоже самое, что и с большими)

    ОтветитьУдалить
  13. Красота-то какая! А у меня лучше растут не цветущие растения, хотя я так люблю когда цветы расцветают(тавтология!)Но в квартире у меня солнце только утром и вечером, поэтому им не очень комфортно! А у нас работала девочка, коллекционировавшая фиалки. так вот у нее этой красоты было столько! Мы любоваться ходили!
    Юля, пусть у тебя все цветет и благоухает!

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, спасибо!!! Зелёные растения тоже хорошо-как никак кусочек природы:)

    ОтветитьУдалить
  15. Le tue foto dei fiori sono bellissime. Adoro i fiori di qualsiasi specie e colore. Un abbraccio e buon pomeriggio da Beatris

    ОтветитьУдалить